Интернет-магазин косметики Интернет-магазин косметики
Каталог

Корейская косметика: что изменилось за 10 лет?

22/08/2023
автор Логачёва Эля

Корейская косметика на рубеже 10х годов нашего века произвела настоящий бум на рынке как уходовой, так и декоративной косметики. Годами женщины пользовались зарекомендовавшей себя европейской и американской косметикой - их рекламировали селебрити, что давало "статусность" продуктам, а основной упор был сделан на молодость и красоту, ведь в основном этот уход боролся с признаками старения кожи. До сих пор староверы больше доверяют косметике именно западного происхождения - там и многолетняя история, и почти всегда приятные текстуры и запахи. 

Корейская косметика "прижилась" в первую очередь потому, что принесла на рынок косметики свои ценности и уникальные продукты: bb-кремы, сочетающие в себе как уход, так и декоративное назначение, патчи для глаз, стирающие усталость, тканевые маски, тинты и свою знаменитую 10-ти ступенчатую схему ухода. Плюс, цена косметики из Кореи была ощутимо ниже, чем на европейскую, а качество, при этом, местами сильно её опережало. И всё же, по прошествии 10 лет в тенденциях и ценностях корейской косметики произошли изменения, местами очень сильные. Какие именно?


Упаковка.

10 лет назад милые упаковки продуктов были их фишкой. Вспомним вместе с вами: кремы для рук в виде животных, знаменитая маска - помидорка, тинты с заячьими ушками, гели в виде бамбука, алоэ и морковки... Содержимому здесь уделялось второстепенное значение, критерием покупки была только симпатичность упаковки. Со временем бум на упаковку спал и содержимое, наконец-то, стало получать должное внимание. Это можно увидеть на примере бренда Tony Moly, который одним из первых зашёл на российский рынок и покорил его - сегодня упаковки снова лаконичные, с акцентом на состав и действие. И не можем не заметить - вакуумные упаковки всё больше вытесняют банки с откручивающимися крышками, а пипетки заменяются на дозаторы. Это прогрессивно и мы это одобряем.


Содержимое.

Сначала мы радовались натуральным ингредиентам с невиданными составами: глина с острова Чеджу, центелла азиатская, вулканический пепел...а потом задались вопросами эффективности. Подчиняясь общему тренду на наличие компонентов с доказанной эффективностью, корейцам тоже пришлось создавать уходы с кислотами, витамином С и даже ретинолом. Представить себе ретинол в корейском уходе ещё пару лет назад было невозможно: такой продукт был не востребован на рынке Кореи по причине своей несовместимости с ультра чувствительной кожей (каковая, кстати, у многих кореянок). И хотя до сих пор в некоторых продуктах используются "гомеопатические" формы или проценты ввода активов, уже можно выделить несколько фирм и банок, которые могут в своем качестве и достигаемом эффекте потягаться с европейскими.


Подход.

Совершив революцию в системе ухода за лицом, рассказав про 10 банок для ухода, корейской косметике через время пришлось адаптироваться к реалиям и сократить количество необходимых для ежедневных ритуалов средств. Теперь не обязательно наслаивать крем на эмульсию, а сверху наносить SPF - современные SPF вполне могут быть сами себе и полноценным уходовым кремом, и солнцезащитным средством. Из крема и эмульсии следует выбрать что-то одно: эмульсию, если кожа склонна к жирности и крем - если к сухости. Тонер - больше не обязательная ступень, его используют или для дополнительного увлажнения, или, в зависимости от действия, используют на этапе сыворотки. Единственная неизменная деталь - вечернее очищение всё еще должно состоять из 2х ступеней: гидрофильного масла и пенки. Тут мы непреклонны.


Цель ухода.

10-ступенчатая система на все 100% делала из ухода за собой ритуал заботы о коже с удовольствием. Увлажнение, коррекция возрастных признаков, чистые и обязательно суженые поры были целью почти всех корейских продуктов. Вспомните, сколько было наклеек на нос, и как с дрожью в руках можно было посмотреть на все сальные столбики, которые эта наклейка из вас вытащила! А салфетки Ciracle, которые выгоняли все содержимое пор наружу и сокрушительные "до-после"? 

Сейчас все эти продукты уже не так востребованы, рынок всё больше склоняется в сторону обдуманного и тщательно проработанного ухода за кожей: все ингредиенты должны служить какой-то цели и работать в синергии, а цель как правило - работа либо с состояниями (пигментация, первые возрастные изменения) либо уже с дерматологическими проблемами кожи - акне, розацеа, куперозом и атопическим дерматитом. Это, на самом деле, признаки профессиональной, или космецевтической уходовой косметики. 


Как должна выглядеть кожа.

Если помните, был одно время тренд, что кожа должна быть матовой. Идеей матовой кожи болело всё косметическое сообщество, хотя ничего здорового в коже без блеска нет. У корейцев был достаточно много матирующих праймеров, кремов, масок, направленных на сужение пор и избавление от блеска. Сейчас этот тренд, по счастью, отступил. На главной сцене - средства с поддержкой защитного барьера кожи и физиологичным, то есть чуть сияющим, финишем. Хорошо, что общество наконец-то почти смирилось с тем, что здоровая кожа в норме выделяет себум, просто не в промышленных масштабах, а абсолютно матовое лицо выглядит скорее болезненным и тусклым, чем красивым.